Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Испания » Искусство » Живопись » Бартоломе Бермехо

Живопись испано-фламандского направления, неравноценная по своим художественным результатам и оставившая множество анонимных работ, может нередко служить тем фоном, на котором особенно заметно выступают выдающиеся творческие личности. К ним, безусловно, принадлежит Бартоломе Карденас, более известный как Бартоломе Бермехо (Bartolomé Bermejo), то есть Рыжий. Сведения о нем крайне скудны, его произведения насчитываются единицами. Уроженец Кордовы, Бермехо жил и работал в Арагоне, возможно, некоторое время в Валенсии, затем переехал в Барселону, где и умер. Творческая активность живописца приходится на 1470 - 1498 годы. Не связанный с какой-либо школой или группой, Бермехо принадлежал к распространенному типу "кочующих" художников, работавших в разных центрах и претворяющих в своем творчестве многообразие художественных направлений, вкусов, приемов и традиций.

Современные знания о творческой эволюции Бермехо фрагментарны, характеристика даже его немногочисленных произведений, образно неоднозначных и неравноценных, затруднена. В некоторых работах он предстает готизирующим мастером, особенно в ранних, выполненных в Валенсии алтарных образах, изображающих борьбу архангела Михаила с драконом или святую мученицу Энграсию, изысканную по угловатому рисунку, точности деталей и сочетанию коричневых, изумрудно-зеленых и белых красок.

Готизирующее условное начало господствует и в картине Святой Доменик Силосский (1474-1477 гг.), центральной части алтарного триптиха для церкви в Дароке, написанной темперой на дереве. Фигура святого расположена на сияющем золотом фоне строго фронтально. Трон Доменика - это образ готического собора, в высоких резных нишах которого, подобно статуям, стоят фигуры семи Теологических добродетелей. Небольшие и хрупкие, напоминающие придворных дам своего времени, эти изящные изображения еще нагляднее подчеркивают массивность центральной фигуры Святого в жестком златотканом церковном облачении и высокой тиаре. При обилии ювелирно тонких деталей, безупречных по четкости рисунка, общей орнаментальной узорчатости композиции, художник достигает редкой концентрации образной выразительности. Внутренняя сила сосредоточена в лице Святого Доменика, его суровых чеканных чертах, в устремленном на зрителя взгляде. Созданный живописцем образ сплавляет воедино впечатление условности и реальности. Картина отличается таким монументальным величием, что позволяет причислить ее к шедеврам испанского искусства.

Испанское искусство:

Живопись
   Музеи
   Художники
   Репродукции:
   XIV - XVI вв.
   XVII - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Скульптура   
 Скульпторы
 Фотоальбом скульптуры:
   XV - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Архитектура
  Архитектурные стили
   Архитекторы
   Фотоальбом:
   XV-XVII вв.
   XVIII в.
   XIX в.
   XX - XXI вв.

Историческая справка
Испания



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика