Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Испания » Искусство » Живопись » Хуан Санчес Котан


Хуан Санчес Котан / Juan Sánchez Cotán (1561 - 1627) - испанский живописец.
Хуан Санчес Котан родился в 1561г. Живописи учился в Толедо у художника Блас дель Прадо, известного своими натюрмортами. До 1603 жил в Толедо, с 1604 — в Гранаде, где принял монашество ордена картузианцев; совершил поездку в Мадрид. Творческая деятельность проявилась наиболее активно в период между 1615—1617, когда для монастыря картузианцев в Гранаде он создал картины, посвященные истории ордена и его известным деятелям. В наследии художника религиозные композиции, следовавшие архаизирующей традиции позднего маньеризма мастеров Эскориала и вместе с тем отмеченные простодушной и наивной набожностью (Мадонна с Младенцем, Непорочное зачатие), имели второстепенное значение.

В историю европейской живописи XVII в. Санчес Котан вошел как создатель особого типа испанского натюрморта, называемого "бодегон" (исп. bodega — харчевня, съестная лавка), включавшего также фигуры торговцев, кухарок, сцены завтраков. Картины Хуана Санчеса Котана, написанные в первые годы XVII в. в жанре собственно натюрморта, известны всего несколькими образцами. Небольшой набор изолированных друг от друга пластически осязательных предметов, иногда подвешенных на тонких веревках и словно выталкиваемых фоном — черным провалом окна, резкие контрасты света и тени, крупные пятна цвета свидетельствуют о претворении традиций караваджизма.

Яркая национальная самобытность испанского мастера воплощена в подчеркнутой непритязательности представленных предметов народного обихода (чаще всего это овощи и фрукты — айва, капуста, дыня, огурец, ветка лимонов, тыква, горстка моркови, связка дичи), в аскетически суровом изобразительном строе; принцип монотонной и, казалось бы, элементарной рядоположенности соседствует с точным ощущением пластической формы, равновесия, ритма, продуманности композиции. Каждый предмет вполне реален, даже прозаичен и вместе с тем своеобразно героизирован, монументален, недаром натюрморты Санчеса Котана порождают впечатление некой художественной гиперболы.

10 августа 1603 художник закрыл свою толедскую мастерскую и поступил послушником в картузианский монастырь Санта-Мария дель Пилар. Здесь он создавал произведения религиозной живописи, полные глубокого мистицизма. В 1612 был послан в Гранаду, где принял монашеский постриг. Все последующие годы жизни провёл в картузианском монастыре Гранады как один из братьев ордена. Причины ухода Х. Санчеса Котана из мирской жизни неясны, с другой стороны — в этом его поступке не было ничего необычного для Испании того времени.

Одной из наиболее значительных работ в годы его монашества является цикл из восьми больших картин историко-религиозного содержания, посвящённых основанию ордена святым Бруно и преследованиям католического духовенства в Англии во время Реформации. Эти полотна он написал для картузианского монастыря Гранады. Его религиозная живопись в целом не представляет новых открытий в искусстве. В то же время натюрморты Котана делают его одним из крупнейших мастеров Европы своего времени в этом жанре. Предпочитал изображать на своих натюрмортах в значительном количестве различные овощи и фрукты.

Несмотря на то, что Котан удалился от мира, его творчество оказало влияние на таких позднейших величин испанской живописи, как Франсиско де Сурбаран, Фелипе Рамирес и др.

Испанское искусство:

Живопись
   Музеи
   Художники
   Репродукции:
   XIV - XVI вв.
   XVII - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Скульптура   
 Скульпторы
 Фотоальбом скульптуры:
   XV - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Архитектура
  Архитектурные стили
   Архитекторы
   Фотоальбом:
   XV-XVII вв.
   XVIII в.
   XIX в.
   XX - XXI вв.

Историческая справка
Испания



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика