Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Испания » Искусство » Живопись » Хайме (Жауме) Уге


Хайме (Жауме) Уге / Jaume Huguet (1412 - 1492) - испанский (каталонский) художник периода поздней готики.

Из семьи шерстобитов. После смерти отца воспитывался в семействе дяди в Таррагоне. Позже работал в Барселоне, Сарагосе и снова в Таррагоне, куда архиепископ и меценат Дальмау де Мур приглашал многочисленных художников. Испытал влияние фламандской живописи, прежде всего, Рогира ван дер Вейдена. С 1454 г., женившись, работал в Барселоне, вступив в наиболее зрелый период своей живописи.

В Барселоне Уге был главным представителем испанской готической живописи второй половины XV в., его творчество принадлежит последнему периоду «золотого века» барселонской живописи. После смерти Мартореля мастерская Уге занимает господствующее положение в Барселоне. В своих работах художник дополняет к исканиям Мартореля и Луиса Далмау постоянное волнение, дух мистицизма и величие. Его занимали проблемы организации пространства, освещения, пейзажа, однако под давлением заказчиков (в основном ремесленников и торговцев) он должен был сохранять верность традиции. Многие произведения Уге упомянуты в документах.

К зрелому периоду творчества Уге принадлежит «Алтарь св. Винсента из Саррии» (сохранилось пять створок, 1458-1460, Барселона, Национальный музей искусства Каталонии). Литургическая пышность дополнена здесь тщательными физиогномическими штудиями (что особенно заметно в удивительной группе певцов в «Рукоположении св.Винсента»), а также геометрической строгостью и монументальностью, подтверждающие интерес художника к пластической конструкции картины.
«Алтарь св.Антония Великого» (1455-1458, погиб в 1909) состоял из образа святого с посохом в руке и открытой книгой и шести повествовательных композиций.
От «Алтаря архангела Михаила» (1455-1460, Барселона, Национальный музей искусства Каталонии) сохранилось очаровательное изображение Богоматери с младенцем и четырьмя святыми женами, а также три боковых створки («Победа архангела Михаила над Антихристом», «Явление архангела Михаила на замке Святого Ангела в Риме» и «Чудо горы Сан-Мишель», где мать с новорожденным младенцем убегают по волнам).

«Алтарь св.Августина» (контракт 1463, окончен в 1480) был заказан художнику для капеллы в церковь августинцев; сохранилось 8 створок алтаря (Барселона, Национальный музей искусства Каталонии).

В поздние годы Уге, имевший заслуженную высокую репутацию, почти не изменил своей манеры; индивидуальное творчество художника растворилось среди произведений его мастерской, в которой особое положение занимали художники семьи Вергос.

Роль Уге в развитии испанской живописи XV в. очень велика; можно говорить и о европейской значимости его творчества. Его пышный и декоративный стиль и повествовательная грация принадлежат каталонской традиции; используя некоторые архаичные формулы (например, золотой фон), еще связанные со средневековым лиризмом, Уге, тем не менее, был «современным» художником, чутким к проблемам пространственного и светового единства и монументальности, В его творчестве соединились различные средиземноморские художественные искания, характерные для живописи Италии и Прованса.

Испанское искусство:

Живопись
   Музеи
   Художники
   Репродукции:
   XIV - XVI вв.
   XVII - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Скульптура   
 Скульпторы
 Фотоальбом скульптуры:
   XV - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Архитектура
  Архитектурные стили
   Архитекторы
   Фотоальбом:
   XV-XVII вв.
   XVIII в.
   XIX в.
   XX - XXI вв.

Историческая справка
Испания



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика