Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Испания » Искусство » Архитектура » Жузеп Пуч-и-Кадафалк


Жузеп Пуч-и-Кадафалк / Josep Puig i Cadafalch (1867-1956) - третья - после Гауди и Думенека-и-Мунтане - звезда каталонского модернизма. Он решил стать архитектором в 21 год, глядя на строительство думенековского Hotel Internacional. Пуч приходил в бешенство, стоило кому-нибудь назвать его работы модернистскими. Самому ему казалось, что все, что он делает, — лишь продолжение традиционной архитектуры новыми техническими средствами. Все каталонские архитекторы того времени обыгрывали андалузсские темы. Помимо общеевропейской моды на мавританщину в том был и политический подтекст: дом, какой-то своей деталью или всем обликом отсылавший к Севилье или Гранаде, как бы заявлял о своей укорененности в Испании, а не только в местечковой каталонской традиции. Так строили все — но не Пуч.

Излюбленным его стилем была кружевная высокая готика североевропейского типа: каждая его работа напоминает о том, что мавританская культура не затронула Каталонию, что Каталония всегда была частью Европы, а не Испании, и что связи Барселоны с Англией или Фландрией всегда были теснее, чем с Кастилией или Андалусией. Всегда — это, в понимании Пуча, в XVI-XV веках, времени, к которому он постоянно возвращался в своих классических постройках: доме Амалье, кафе "Четырех котов" (Els Quatre Gats), доме Таррадас («Дом с шипами»), доме Макая. Так что Пучу даже не обязательно было украшать «Дом с шипами» святым Георгием с надписью «Святой покровитель Каталонии, верни нам нашу свободу», чтобы заслужить обвинения в сепаратизме. Эти обвинения подтверждались и политической деятельностью Пуча, вершиной которой стал пост президента автономного правительства, который он занимал с 1917 по 1925 год.

Когда к власти пришел Франко, архитектор отправился в изгнание, откуда вернулся лишь через 9 лет. Остаток жизни он уже ничего не строил, а занимался историей архитектуры, разрабатывая тезис о том, что каталонское и испанское искусство, разумеется, находятся в неразрывной связи — но потому лишь, что все испанское искусство вышло из каталонского.

Ж. Пуч был учеником архитектора Льюиса Думенека-и-Мунтане и являлся одним из последних представителей стиля модерн и первых — новесентизма. Его творчество можно разделить на 3 периода:

Период «модерна». Ж. Пуч использует как образец сельские постройки каталонской аристократии (Casa), к которым он добавляет элементы архитектуры северных народов. Это такие возведённые им здания, как Casa Amatller, Casa Martí, Casa de les Punxes и Casa Terradas. Все они были созданы между 1895 и 1905 годами.

Затем следует период «рационального идеализма», направления в архитектуре, ориентированного на вкусы крупной новой буржуазии. Здания были спланированы согласно рациональным и практичным критериям. К этому периоду относятся его Casa Trinxet, Casa Muntades и Casa Company.

Третий творческий период в работе Ж. Пуча получил наименование «монументализма». Он развивался параллельно подготовке и проведению в Барселоне Всемирной выставки 1929 года, для которой Ж. Пуч был назначен главным архитектором. Здания были созданы в подражание проектам древнеримской архитектуры, с добавлением элементов национальных архитектур регионов Валенсия и Андалузия. В результате возник стиль, напоминсющий «нео-барокко» (Королевский дворец в Барселоне, 1929год).

Испанское искусство:

Живопись
   Музеи
   Художники
   Репродукции:
   XIV - XVI вв.
   XVII - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Скульптура   
 Скульпторы
 Фотоальбом скульптуры:
   XV - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Архитектура
  Архитектурные стили
   Архитекторы
   Фотоальбом:
   XV-XVII вв.
   XVIII в.
   XIX в.
   XX - XXI вв.

Историческая справка
Испания



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика