Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Испания » Искусство » Живопись » Фернандо Яньес де ла Альмедина


Фернандо Яньес де ла Альмедина / Fernando Yáñez de la Almedina
Точные данные его жизни неизвестны, творческая активность относится к 1505-1537 годам. Он родился в Альмедине в Кастилии, учился в Италии, работал во Флоренции, Валенсии, с 1526 года - в Куэнке. Всесторонняя и конкретная характеристика искусства Яньеса де Альмедина затруднена необычным обстоятельством его деятельности в тесном содружестве с другим испанским живописцем - Фернандо Льяносом. Оба - почти ровесники - происходили из Ламанчи, прошли итальянскую выучку, имели общие заказы, одну мастерскую, даже имена, работали в одном стиле. Большинство произведений приписывается им обоим, строгая идентификация авторства вызывает немало предположений и разногласий. Однако несомненно, что в этом содружестве именно Яньес был лидером, он превосходил Льяноса, в своей основе старательного и грубоватого провинциала, одаренностью, живописной культурой, более глубокой художественной восприимчивостью.

В 1506 году оба мастера из Испании вернулись в Валенсию. До этого времени они жили во Флоренции, и Яньес, известный под именем Феррандо-испанца, был помощником Леонардо да Винчи в работе над Битвой при Ангиари. Подражание Леонардо в работах испанцев проявлялось то в непосредственных формах (Святое семейство Яньеса в Прадо), то приобретало черты большей самостоятельности.

Решающим событием в развитии итальянизирующего направления в испанской живописи стало создание в 1507-1509 годах Яньесом и Льяносом двенадцати картин для огромных закрывающихся створок Главного алтаря в соборе Валенсии. В эффектной и необычной для Испании композиции алтаря прямоугольные панно, посыященные Страстям Христовым и жизни Девы Марии, написанные маслом, играют главную тектоническую и декоративную роль. Каждая из картин крепко построена, выдвинутые на передний план коренастые фигуры монументализированы, вписаны в окружающее пространство, где большое внимание уделено изображению пейзажных и архитектурных ренессансных фонов. Живописцы уверенно владеют рисунком, перспективой, моделировкой объемов и соответствием цветов. И все же в картинах алтаря есть что-то вымученное, скованное. Фигурам тесно в сжатом пространстве, второстепенное подчас вытесняет главное, персонажи однотипны и не всегда выразительны.

Неизвестно, когда распалось творческое содружество живописцев, воможно, что между 1515 и 1523 годами. Яньес вновь посетил Италию, где испытал влияние маньеризма. Вернувшись в Испанию и работая в Куэнке, в заказах для собора он, несомненно, использовал помощь мастерской. Во многом неясном наследии Яньеса следует выделить две картины, вероятно, начала 1520-х годов, в которых господствуют столь редкие в испанском искусстве того времени образы гармонически прекрасного склада: маленькое Благовещение (Музей патриарха, Валенсия) и огромная композиция в Прадо Святая Екатерина (ок. 1520, темпера на дереве, высота 2,20 м). Приобретение в 1946 г. Мадридским музеем этой картины позволило во многом по-новому оценить Яньеса как мастера, в совершенстве владеюшего законами композиции, тонального золотистого колорита и высокой образностью ренессансного идеала.

Испанское искусство:

Живопись
   Музеи
   Художники
   Репродукции:
   XIV - XVI вв.
   XVII - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Скульптура   
 Скульпторы
 Фотоальбом скульптуры:
   XV - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Архитектура
  Архитектурные стили
   Архитекторы
   Фотоальбом:
   XV-XVII вв.
   XVIII в.
   XIX в.
   XX - XXI вв.

Историческая справка
Испания



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика