Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Испания » Кастилия-Ла-Манча » Толедо » Монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо

Среди множества архитектурных достопримечательностей Толедо выделяется красотой здание монастыря Санто-Доминго-эль-Антигуо (Monasterio de Santo Domingo el Antiguo). Этот архитектурный шедевр украшает площадь Санто-Доминго Эль Антигуо с XVI века – времени своего создания. В Толедо он считается самым древним монастырём, потому что здание строилось цистерцианцами в 1085 году в память о победе мавров и удачном захвате города. Руководил строительством Альфонс VI.

Но современный вид Санто-Доминго-де-Силос обрёл только в XVI в. Примечательным фактом, интересным для туристов, является то, что в склепе монастыря упокоился знаменитый испанец – художник Эль Греко, который, к тому же, расписал алтарь церкви.

В августе 1577 года Эль Греко заключил официальный договор с Диего де Касталья (1510/15-1584), деканом Толедского кафедрального собора, согласно которому обязался написать три алтарных образа для церкви цистерианского монастыря Санто Доминго эль Антигуо. Большая часть этих картин находится в Прадо, а центральное, самое известное полотно «Вознесение Марии» — в музее Чикаго.

На боковых алтарях изображены сцены «Поклонение пастухов» (сейчас в частной коллекции) и «Воскресение Христа» (сохранились на месте до наших дней). Центральный же алтарь представляет собой гигантский многоуровневый запрестольный образ с шестью картинами, написанными маслом на холсте.

В центре алтаря размещалась самая большая картина алтаря - сцена «Вознесение Марии», подписанная автором и датированная 1577 годом. Над ней – еще одно грандиозное произведение Эль Греко – «Троица» (сейчас находится в музее Прадо, Мадрид). Эти два прекрасных холста, так же как и поясные портреты Св. Бенедикта и Св. Бернарда, были впоследствии заменены на копии, благодаря чему запрестольный образ сохранил свой первоначальный облик.

Справа и слева от «Вознесения», на нижнем ярусе ретабло помещены изборажения святых в полный рост - Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Седобородый почтенный старец Иоанн Богослов погружен в чтение Книги, которая является традиционным атрибутом Святого.В отличие от «Вознесения», эти два холста сохранились на своих местах до наших дней. Иоанн Креститель традиционно изображен в ображе сурового отшельника, сухощавого, но при этом мускулистого, в грубых одеяниях. Правой рукой он указывает на пустую гробницу Марии на центральной картине.

Эль Греко предоставили планы церкви и обрамлений боковых алтарей Хуана де Эррера, придворного архитектора при Филлипе II, также проектировавшего Эскориал. Эль Греко должен был доработать чертежи проекта, а также написать картины для боковых алтарей, которые будут полностью удовлетворять вкусу дона Диего, и оставаться в Толедо, пока эти работы не будут завершены.

К тому же он должен был руководить работами не только по созданию алтарных обрамлений, но и также табернакля и пяти статуй. Фигуры двух пророков и трех христианских добродетелей – Веры, Надежды и Любви - впоследствии были установлены сверху на раме главного алтаря. Проект обрамлений для ретабло и боковых алтарных образов, а также статуи, разрабатывал Эль Греко. Вероятно, подобные работы были привычны для мастера, который был знаком с архитектурными трактатами Витрувия и Серлио, а в Венеции для изучения сложных поз, вылеплял фигуры из воска и глины.

Их изготовил, с некоторыми отклонениями от первоначального проекта, Хуан-Батисто Монегро (ок. 1545-1621). Этот же мастер создал и фигуры херувимов, которые поддерживают щит с изображением Нерукотворного Образа Христа (1579) Щит помещен между большими картинами «Вознесение Марии» и «Троицей». Лик Спасителя, по преданию, проявивился на полотне, которым Вероника отерла лицо Иисуса во время его следования на Голгофу. Эта картина на деревянной доске написана в византийской иконописной манере и окружена вычурной рамкой, которую поддерживают два херувима. И тяжеловесное обрамление, и расположение в общем плане, и цветовое решение - все привлекает внимание к подчеркивает особенную роль этого образа в общем замысле алтаря. Полагают, что Нерукотворный Образ был последней картиной алтаря, написанной Эль Греко для церкви Сатно Доминго эль Антигуо.

Алтарные образы церкви Санто Доминго Эль Антигуо стали достойным дебютом величайшего художественного таланта Эль Греко в Толедо. Мастер привнес в застоявшуюся испанскую культурную среду подхваченные в Италии передовые идеи о возможностях искусства передавать величайшие духовные ценности.

Круглогодично двери монастыря открыты для туристов, пожелавших побродить с экскурсоводом по древнему зданию. Монахини предлагают желающим испечённые собственными руками сладости. Санто-Доминго-эль-Антигуо в наши дни стал востребованным туристическим центром, сохранившим дух древности и воспоминания об интересных событиях в истории города.

Фото Толедо на нашей странице в Фейсбуке



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика