Хуан де Боргонья / Juan de Borgoña (работал в Испании
ок 1494-1535) - художник предположительно французского происхождения.
Возможно, он бывал в Италии или, во всяком случае, знал произведения
флорентийских и ломбардских художников.
В 1494 он появляется в Толедо, где пишет не дошедшие до наших дней фрески. Его первой крупной работой является украшение главного алтаря собора в Авиле - по соглашению, подписанному в марте 1508, Хуан де Боргонья берет на себя обязательства продолжить работы, начатые Педро Берругете и Санта Крусом. Ему приписываются пять панно: "Благовещение", "Рождество", "Принесение во храм", "Преображение", "Сошествие во Ад". В отточенности и уравновешенности композиции, в классичности архитектурного фона и в трактовке перспективы видно влияние флорентийских мастеров.
В 1509-1511 Хуан де Боргонья выполняет 15 фресок в зале капитула собора в Толедо. В этих фресках, посвященных житию Марии (представлен полный цикл сюжетов - от "Встречи Иоакима и Анны у Золотых ворот"до "Вознесения") и Христа ("Снятие с креста", "Положение во гроб", "Воскресение", "Страшный суд"), полностью раскрывается талант художника. Серия портретов епископов и флоральные орнаменты в нартексе дополняют ансамбль фресок, создание которого сделало Хуана де Боргонья любимым художником кардинала Сиснероса. Для собора в Толедо он создает и другие произведения - алтарные композиции в капеллах Троицы, Эпифании и Зачатия, а также три больших, фрески "Завоевание Орана" для мосарабской капеллы собора в Толедо, исполненные в 1514 по заказу кардинала Сиснароса.
Его сын Хуан де Боргонья Младший / Juan de Borgoña el Joven (1500-1565) также стал художником.
Религиозные сюжеты
Живопись
Музеи
Художники
Репродукции:
XIV - XVI
вв.
XVII -
XVIII вв.
XIX в.
XX - XXI вв.
Скульптура
Скульпторы
Фотоальбом скульптуры:
XV -
XVIII вв.
XIX в.
XX - XXI
вв.
Архитектура
Архитектурные
стили
Архитекторы
Фотоальбом:
XV-XVII
вв.
XVIII
в.
XIX в.
XX -
XXI вв.