Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Испания » Искусство » Скульптура » Дамиан Формент / Damian Forment



Дамиан Формент (исп. Damián Forment, ок. 1475 - 1540) — испанский скульптор, ведущий мастер арагонской школы, считается одним из наиболее крупных испанских скульпторов XVI века.

Формент родился в Валенсии, учился в мастерской своего отца, а также в Риме и Флоренции. Затем работал в Валенсии с 1500 по 1509 год. Сотрудничество с валенсийскими живописцами Яньесом и Льяносом в 1509 над созданием алтаря для капеллы корпорации ювелиров в Валенсии способствовало развитию его творчества в духе ренессансных традиций.

Ранняя работа Дамиана Формента - алебастровый алтарь церкви Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар (1505-15), был сохранён, когда в XV веке церковь была уничтожена, и поставлен обратно в XVII веке после её восстановления. Центральная часть алтаря содержит композиции, изображающие Рождество Мадонны, Вознесение и Введение в храм, а в нижней части расположены семь сцен, заполненные небольшими рельефами.

Формент был уже известным в Валенсии скульптором, когда его пригласили в Арагон, где он начал работать для церквей Сарагосы. Его первый заказ — огромный алтарь из алебастра, посвященный Деве Марии, в церкви Науэстра Сеньора дель Пилар (1505—1515). Центральная часть алтаря состоит из композиций, изображающих Рождество Мадонны, Вознесение и Введение в храм; нижнюю часть алтаря, его цоколь, называемый обычно банко, составляют семь сцен, заполненных превосходными рельефами, исполненными в гораздо меньшем масштабе.

Среди других известных работ Формента в Сарагосе - монументальные алебастровые алтари в церквах Сан Пабло (1511), в Сан Мигель де Новаррос (1518) и особенно алтарь собора в городе Уэска (1520-1534), выполненный в стиле маньеризма. Также известны алтарь в монастыре Поблет - его первая работа, полностью выполненная в стиле ренессанса и последнее незавершённое творение - алтарь собора Санто-Доминго-де-ла-Кальсада в Логроньо (1537-40).

В алтаре каталонского монастыря в Поблете мастер обращается к более традиционной форме, в которой господствует четко обозначенный каркас, заполненный нишами со статуями (1527). Более поздний алтарь в церкви Сан Доминго де ла Кальсада в Логроньо (начат в 1537, не завершен) осложнен некоторыми приемами маньеризма, построен на живописном нагромождении мотивов, на беспокойном ритме движения, все его архитектурные детали словно затканы орнаментом.

Испанское искусство:

Живопись
   Музеи
   Художники
   Репродукции:
   XIV - XVI вв.
   XVII - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Скульптура   
 Скульпторы
 Фотоальбом скульптуры:
   XV - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Архитектура
  Архитектурные стили
   Архитекторы
   Фотоальбом:
   XV-XVII вв.
   XVIII в.
   XIX в.
   XX - XXI вв.

Историческая справка
Испания



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика