Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета / Raimundo de Madrazo y Garreta
(1841–1920) — испанский художник,представитель академического
классицизма. Раймундо – представитель известной династии де
Мадрасо, младший сын Федерико
де Мадрасо и Кунца.
Он родился в Риме, где отец продолжал обучение после окончания Академии в Мадриде.
Начинал Раймундо обучение под руководством своего отца в Королевской Академии Сан-Фернандо в Мадриде, затем по семейной традиции уехал в Париж, где учился у Леона Конье (Leon Cogniet, 1794-1880).
Казалось, он будет продолжать семейную традицию академической живописи. Однако в связи с влиянием бельгийского художника Альфреда Стивенса и своего шурина, Мариано Фортуни, а также парижской художественной среды, Раймундо Мадрасо поменял свои приоритеты. Вместо исторической живописи (например, «Прибытие в Испанию тела апостола Святого Иакова») или «Атаульф» (1860)) художник стал писать небольшие жанровые сцены и портреты.
Раймундо жил в Париже и Нью-Йорке, поэтому он был очень далек от испанской художественной жизни. Он, как и Мариано Фортуни был в числе тех испанских художников, которые не участвовали ни в одной национальной выставке, по этой причине испанское государство никогда не приобретало их картины.
В 1882 году Мадрасо вместе с художниками — итальянцем Джузеппе Де Ниттисом и бельгийцем Альфредом Стивенсом, а также владельцем галереи Жоржем Пети стал соучредителем Международной выставки, направленной на поддержку иностранных художников в Париже.
В картинах Раймундо Мадрасо чувствуется влияние рококо и японского искусства. Жанровые сцены, как и женские портреты художника, относят к ярким примерам остроумной и элегантной жанровой живописи, с мягкими тонами и деликатными позами. Художник изображает изысканный идеал аристократических кругов и буржуазии, показывая явь и иллюзии утонченной и чувственной жизни. Иногда картины Мадрасо называют «Парижским сералем».
Американские коллекционеры платили большие деньги за картины Мадрасо. Например, Александр Терни Стюарт купил картину «Дама с попугаем», «Карнавал» (1878) был приобретен Л. Вольфом, а «Девушки у окна» (1875) была куплена миллионером Вандербильтом. Кстати, две последние из названных картин в настоящее время находятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Благодаря испанским коллекционерам, например, Рамону де Эррасу картины Раймундо появились и в Испании. Хорошая коллекция картин художника имеется в музее Прадо.
Религиозные сюжеты
Живопись
Музеи
Художники
Репродукции:
XIV - XVI
вв.
XVII -
XVIII вв.
XIX в.
XX - XXI вв.
Скульптура
Скульпторы
Фотоальбом скульптуры:
XV -
XVIII вв.
XIX в.
XX - XXI
вв.
Архитектура
Архитектурные
стили
Архитекторы
Фотоальбом:
XV-XVII
вв.
XVIII
в.
XIX в.
XX -
XXI вв.