Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Испания » Искусство » Живопись » Луис Парет-и-Алькасар


Луис Парет-и-Алькасар / Luis Paret y Alcázar (11 февраля 1746, Мадрид - 14 февраля1799. Мадрид) - испанский художник эпохи рококо.

Среди испанских художников XVIII в.Парет-и-Алькасар, наряду с Гойей, вызывает особенно живой интерес современных исследователей. В изысканном творчестве этого художника более, чем в чьем-либо другом, заметно влияние французского искусства, приспособленного к испанским условиям. Его отец, которого долго считали каталонцем, происходил, как показывают недавно опубликованные документы, из старинного рода. В 1745, в возрасте 20 лет, он женился в Мадриде на Марии Алькасар. Его сын, научившись основам рисунка у жившего в Мадриде французского ювелира Дюкло, в десятилетнем возрасте стал учеником Антонио Гонсалеса Веласкеса в Академии Сан-Фернандо. Неудача на конкурсе не помешала ему совершить путешествие в Рим, по возвращении из которого в 1766 он испытал влияние художника и дипломата Шарля де Ла Траверсе. Это влияние могло усилиться благодаря непосредственному знакомству с парижским искусством. Нам ничего не известно о двух годах жизни Парета после его первого успеха в Мадриде. "Маскарад" (1767, Мадрид, Прадо), свидетельствует о зрелом мастерстве художника, хотя еще чувствуетсясильное влияние Тьеполо - возможно, именно в эти годы он находился во Франции.

В 1770-1775 Парет пишет свои самые яркие жанровые картины в величественной и энергичной манере. Некоторые из них исполнены для двора ("Королевская карусель в Аранхуэсе", 1770; "Отдых Карла III", Мадрид, Прадо). Одна из лучших работ художника - "Лавка древностей" (1772, Мадрид, музей Ласаро Гальдиано) свидетельствует о возможном, или, по крайней мере, косвенном, знакомстве Парета с картиной Ватто "Вывеска Жерсена'. Но эта счастливо начавшаяся карьера была прервана из-за случайной неожиданности. Находясь в 1774 на службе у инфанта Луиса, Парет был обвинен духовником короля в соучастии в недозволенных любовных связяхинфанта. Сосланный в Пуэрто Рико, он прожил там три года. Получив разрешение вернуться в Испанию, но обязанный жить вдалеке от Мадрида, он обосновывается в Бильбао, где в 1780 женится. В том же году он отправляет в мадридскую Академию оригинальную картину "Осторожность Диогена"(Мадрид, Академия Сан-Фернандо). В 1785, после смерти инфанта, он добивается разрешения вернуться в Мадрид и получает заказ на изображение видов портов в стиле Берне. Некоторое время он живет на севере, работая над большой серией картин для церкви в Виане в Наварре (1786) и над заказными пейзажами, замечательными как искусной передачей пространства и влажной атмосферы, так и умелой композицией, усложненной изображением групп крестьян, рыбаков и моряков ("Св. Себастьян" и "Бильбао", Мадрид, Королевский дворец).

Вернувшись ко двору, Парет по-прежнему находится на положении полуизгнанника, первое место в то время занимает Гойя. До своей кончины художник напишет только одну значительную картину ("Присяга двора принцу Астурии", 1792, Мадрид, Прадо) и замкнется на академической работе. Более успешным будет его увлечение иллюстрацией. Бермудес, оплакивая довольно раннюю смерть художника, сожалеет о том, что его талант остался почти невостребованным. Действительно, в современной ему Испании Парет является исключительной личностью по своей образованности (кроме французского и английского он знал древнегреческий и перевел Лукиана), а также по разнообразию своего дарования: жанровый живописец, пейзажист, автор религиозных произведений, при необходимости портретист, иллюстратор Сервантеса. Он был неоценимым свидетелем мадридской жизни, аристократической и народной, личной и непосредственной, своего рода испанским Сент-Обеном, в гораздо большей степени, чем Гойя, испытавшим французское влияние, но сохранившим жизненность и индивидуальное обаяние.

Испанское искусство:

Религиозные сюжеты
Живопись
   Музеи
   Художники
   Репродукции:
   XIV - XVI вв.
   XVII - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Скульптура   
 Скульпторы
 Фотоальбом скульптуры:
   XV - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Архитектура
  Архитектурные стили
   Архитекторы
   Фотоальбом:
   XV-XVII вв.
   XVIII в.
   XIX в.
   XX - XXI вв.

Историческая справка
Испания



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика