Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Испания » Искусство » Живопись » Хосе Вильегас Кордеро



Хосе Вильегас Кордеро / José Villegas Cordero (1844–1921) - испанский художник, иллюстратор, педагог, директор музея Прадо.
В юном возрасте стал брать уроки у художника Хосе Марии Ромеро (Jose Maria Romero), после двухлетнего обучения у Ромеро поступил в Школу изящных искусств в Севилье, где учился в мастерской Эдуардо Кано (Eduardo Cano).
В 1860 году, в шестнадцатилетнем возрасте, Вильегас участвует в национальной выставке в Севилье, на которой продает свою картину «Маленький философ» (Pequena filosofía) за 2000 реалов.
В 1867 году Хосе отправляется в Мадрид, где поступает в студию Федерико Мадрасо. Там он познакомился и подружился с художниками Эдуардо Росалесом и Мариано Фортуни.
В Мадриде Вильегас часто посещает музей Прадо, где копирует Веласкеса, пытаясь постичь его технику и тайны использования цвета.
Восхищаясь восточными картинами Фортуни, который увлекся ориентализмом, Вильегас возвращается в Севилью и затем совершает поездку в Марокко.
В конце 1868 года Вильегас в компании художников Рафаэля Перальты и Луиса Хименеса Аранды решил поехать в Рим. Тем более, чтотам уже учился его друг Фортуни.
Первые работы в Вечном городе показывают, что Вильегас - тонкий жанрист, подмечающий интересные бытовые сцены и ухватывающий точно характеры персонажей. Бытовая живопись в то время была очень востребована публикой. Поэтому картины художника «Импровизированный приют» (Retreta improvisada), «Тореро в часовне на площади» (Toreros en la capilla de la plaza, 1871) «Отдыхающая квадрилья» (El descanso de la cuadrilla, 1873) пользовались успехом.
Художник продолжает заниматься и темами Востока, с большим мастерством рисуя картины по эскизам, сделанным в Марокко.
В середине 1870-х Вильегас возвращается обратно в Севилью и, воспользовавшись первой же возможностью, вновь отправляется в Марокко.
Вернувшись из Марокко снова в Рим, Хосе становится таким же популярным художником-ориенталистом, как и Фортуни. Благодаря арт-дилерам Бошу и Эрнандесу, некоторые работы Вильегаса смогли увидеть и испанцы на региональных и национальных выставках в Севилье и Мадриде.

В 1878 году Сенат заказывает художнику полотно на историческую тему – «Встреча Эрнана Кортеса с Монтесумой» (La entrevista de Hernan Cortés con Moctezuma).
В 1882 году Сенат вновь обращается с заказом к художнику. Вильегас, заинтересовавшись историей, пишет такие работы, как «Камбрейский мир» (Paz de Cambray) и «Последний визит Дона Хуана Австрийского к Филиппу II» (La ultima visita de don Juan de Austria a Felipe II).
С 1877 года художник часто живет в Венеции, сам город заставляет Хосе обратиться к темам итальянского Возрождения. На полотнах Вильегаса появляются венецианские леди шестнадцатого века, дожи и Дворец Венецианской республики. Многие из работ этого периода были куплены американскими миллионерами за астрономические цены.

В 1880-х годах Вильегас увлекается иллюстрацией. Одно из издательств Нидерландов обратилось к Франциско Прадилье и другим известным художникам со всей Европы с предложением проиллюстрировать Библию. Вильегас тоже был в этом списке, он с удовольствием берется за работу, иллюстрируя места книги, связанные с пророчеством Исайи.
Десятилетие 1890-х годов проходит в плодотворной работе. Основными шедеврами этого периода критики называют картины «Кающийся кардинал» (El cardenal peniteniario 1891), «Вербное воскресенье» (El dia de Ramos 1891) и «Смерть тореадора» (La muerte del torero). Последняя картина была продана за 100 тысяч песет.

В 1898 году Вильегас назначается на должность директора испанской Академии изящных искусств в Риме. Пользуясь своим положением, Вильегас вскоре вводит ряд новшеств в учебный процесс, среди которых увеличение внимание за посещаемостью, введение наказаний и штрафов за плохую учебу, постоянное приглашение «пенсионеров» из Испании и требования пребывания студентов на стажировке в Париже.
В 1901 году художника назначают директором музея Прадо, он оставляет свою римскую студию и переезжает в новую резиденцию в Мадриде.
В 1914 году художник завершает работу над большой серией из двенадцати картин под названием «Декалог». Цикл этих работ иллюстрирует Десять Заповедей и обрамляется прологом и эпилогом.
Умер художник в 1921 году в Мадриде в возрасте 77 лет.

Испанское искусство:

Религиозные сюжеты
Живопись
   Музеи
   Художники
   Репродукции:
   XIV - XVI вв.
   XVII - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Скульптура   
 Скульпторы
 Фотоальбом скульптуры:
   XV - XVIII вв.
   XIX в.
   XX - XXI вв.
Архитектура
  Архитектурные стили
   Архитекторы
   Фотоальбом:
   XV-XVII вв.
   XVIII в.
   XIX в.
   XX - XXI вв.

Историческая справка
Испания



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика