Контактный телефон:
+7 925 517 2846


Площадь Испании / Plaça d'Espanya / Plaza de España

Освоение холма Монжуик городом начиналось с площади Испании (plaça d`Espanya), ставшей главной площадкой Выставки 1929 года. Ансамбль ее до сих пор служит парадным входом на Монжуик. Центр площади занимает Монументальный фонтан, (архитектор Жузеп Мария Жужоль, скульпторы братья Осле и Микель Блай).

Между двумя 47-метровыми копиями кампанилы c венецианской площади Сан-Марко начинается проспект Королевы Марии-Кристины (avinguida de la Reina María Cristina) - парадная перспектива, уводящая к гигантской лестнице на холм. Центральное место здесь занимает Волшебный фонтан (Font Màgica) - аттракцион по последнему слову тогдашней техники, пляшущие в такт музыке струи воды с электрической подсветкой. Особой любовью отреставрированный недавно фонтан пользуется у русских туристов, считающих его едва ли не главной достопримечательностью Барселоны наряду с Саграда-Фамилией и магазинами El Corte Ingles. Возможно, это как-то связано с тем обстоятельством, что Волшебный фонтан - обязательный пункт программы всех экскурсий в столицу для отдыхающих с Коста-Бравы или Коста-Дорады.

Окружающие проспект здания выставочных павильонов, зеленые террасы и каскады фонтанов были спроектированы Пуч-и-Кадафалком. После его работ начала века подъем на Монжуик может разочаровать: к концу 1920-х годов архитектор уже видел в модернизме политически неблагонадежное баловство, так что весь ансамбль выдержан в духе несколько барочной монументальности. Однако замыкающий перспективу Национальный дворец (Palau Nacional) наверху лестниц и эскалаторов все равно смотрится весьма впечатляюще. По эффектности с ним в этой части города могут сравниться только виды, открывающиеся у дверей дворца на проспект Королевы Марии-Кристины, площадь Испании и старую арену для боя быков.

Изначально все павильоны, построенные к Выставке, предполагалось снести по окончании мероприятия, однако некоторые решено было сохранить. Во дворце разместился замечательный Национальный музей каталонского искусства (MNAC), а симметричные здания по обеим сторонам проспекта у подножия холма используются для всевозможных торговых и промышленных выставок и ярмарок (Fira de Barcelona). Однако самое революционное здание Выставки - павильон Германии (Pabellón Mies van der Rohe) работы Людвига Мис ван дер Роэ, ставший символом рационалистической архитектуры, был благополучно снесен. То, что стоит сейчас на этом месте, в минуте ходьбы справа от подножия лестниц, - реконструкция 1986 года. Невероятной чистоты линий здание из стекла, хромированной стали и разных сортов мрамора царственно пустует, если не считать сувенирной лавки, скульптуры "Утро" Георга Кольбе в бассейне и нескольких копий прославленного "Барселонского кресла", придуманного Мис ван дер Роэ для немецкого павильона и с тех пор растиражированного по офисам всего мира.



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика