Контактный телефон:
+7 925 517 2846

Испания » Кастилия-и-Леон » Бургос » Ворота Девы Марии


Городские ворота Девы Марии / Arco de Santa María

Городские ворота Девы Марии являются частью Бургосского кафедрального собора. Однако они также представляют интерес как отдельный выдающийся памятник архитектуры. Ворота Девы Марии связывают мост Девы Марии, перекинутый через реку Арлансон, и площадь святого Фердинанда. Первоначально построенные в 14 веке, уже в следующем столетии между 1536 и 1553 годами ворота были полностью перестроены Хуаном Байехо и Франсиско де Колония. До строительства ворот на их месте была простая арка, служившая входом в город. О ней упоминается в «Песне о моём Сиде» (памятник испанской литературы, анонимный героический эпос 12 - начала 13 века) - именно в этом месте герой испанского эпоса входил в город и затем покидал его.

Ворота Девы Марии долгое время занимал Государственный совет Бургоса, пока в 17 веке для него не было построено отдельное здание. Между 1878 и 1955 годами внутри ворот находился Провинциальный археологический музей Бургоса. В настоящее время ворота открыты для посещения в качестве Культурно-исторического центра искусств, где помимо постоянной экспозиции, регулярно проходят выставки.

Ворота были построены по подобию большой триумфальной арки, с алтарём, отделанным камнями, и с зубчатым окончанием, что придаёт памятнику большую оригинальность. В шести главных нишах, располагающихся на двух уровнях, находятся скульптуры важных исторических деятелей Бургоса и Испании, такие, как судьи Кастилии (Нуньо Расура и Лаин Кальво), графы Диего Родригес Порселос (основатель Бургоса) и Фернан Гонсалес, положивший начало обретению Кастилией независимости, Эль Сид Кампеадор и император Карл I, которому были посвящены ворота Санта Мария, чтобы снискать его расположение во время Восстания комунерос. Над ними, по обе стороны балюстрады, возвышаются более скромные фигуры судебных приставов и ангел-хранитель Бургоса, который держит в руках модель Бургоса. И, наконец, завершает всё фигура Девы Марии, покровительницы города (скульптор Очоа де Артеага).

Проход в воротах перекрыт крестовым сводом, на внутренней поверхности полукруглой арки главного фасада остались следы живописи 17 века. На заднем фасаде, который датируется 14 веком, под самой крышей, расположена каменная галерея, поддерживаемая деревянными консолями.

Средневековая лестница во внутренней части ворот ведёт в главный зал, который сейчас перестраивается, хотя там сохранилась гипсовая лепнина в стиле мудехар. В зале особенно примечательна стенная роспись Бургосского художника Хосе Велы Санетти. Двухэтажный зал запирается стеклянной дверью, на которой изображён герб города Бургос.

Из главного зала можно попасть в восьмиугольный Зал равенства (также декорированный в стиле мудехар), где до 1780 года собирался городской совет. Историю Бургоса хранят здесь картина местного художника Марсилиано Санта Мариа «Сид и Дона Химена», останки Сида Кампеадора, старинная тяжёлая дверь, ведущая в Архив, и пр. На втором этаже, куда можно подняться по винтовой лестнице, в небольшой комнате находится Музей Фармацевтики. Коллекция всевозможных аптекарских пузырьков с лекарствами попала сюда из Больницы Сан Хуан, которая располагала одной из самых больших аптек в Испании.



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика